воскресенье, 27 мая 2012 г.

Нужен совет

Всем привет! Я никогда не писала в блоге личных постов, ну как-то не тянет ))) Но сегодня я стою перед сложным выбором и мне бы хотелось услышать мнение своих читательниц, мам.
Дело в том, что я хочу перевести свою девочку в старшую группу в детском саду и соответственно раньше отдать в школу. Тем, кто следит только глазами за блогом напомню, что моей Маше сейчас 5,5 лет (родилась в начале года), она хорошо говорит (осталась только капризная «р», мы грассируем по-французски), начинает читать самостоятельно, у бабушки она закончила букварь, считает до ста, складывает/вычитает в пределах десятка, пишет печатными буквами. Девочка у меня спокойная, усидчивая )) Но с другой стороны у нее были трудности с коллективом в детском саду. Ей долгое время легче было играть самой, чем с ровесниками. Прошедшей зимой ситуация стала меняться, у нее появилась настоящая подруга, она стала легче сходиться с детьми. Сейчас у бабушки тоже быстро нашлись подруги во дворе, она легче идет на контакт, вступает в диалог/игру.
Что касается перевода выше группой, то плюсы, которые вижу я: соответствие эмоционального и интеллектуального развития, ей будет интереснее со старшими, ей будет нескучно в дальнейшем в школе. Еще один год в садике – на мой взгляд достаточное время для подготовки к ней. Два года – слишком много для нашего уровня развития.
Минусы: стресс от знакомства с новой группой, поиск своего места в коллективе, дальнейшие физические и учебные нагрузки в школе, раньше времени лишаю игр (ее заменит учеба).

В общем, сомнения меня терзают, как и всем известного персонажа )) Подскажите, может кто-то сталкивался с подобной проблемой. Как мамы старших деток или как сами в детстве. По вашему мнению, стоит ли раньше отдавать в школу при наших данных? Что мне нужно учесть? На что обратить особое внимание при принятии этого серьезного решения? Буду премного благодарна всем, кто выскажется! 

51 комментарий:

  1. Ой, Наташа.... Трудное это решение....
    Санька у меня пошла в школу в 7 лет и 3 полных месяца... Ничуть не жалею. Раньше не надо было... Она пошла в школу со своими детсадовскими подружками и на первых порах это сильно помогало... Для Саньки нагрузка оказалась серьезной. Кроме школы мы никуда не ходили, ни на какие занятия... Она у меня каждый день спала днем по 2-3 часа.. с трудом будила ее...
    Что посоветовать тебе - не знаю даже.. Мне кажется, важнее не знания на этом этапе и эмоциональное состояние.

    ОтветитьУдалить
  2. я пошла в школу с 7 лет. я осенняя-)))в мое время учили читать в школе-))) в классе никто не читал нас учили всех вместе. (отмечу что стала читать я раньше всех). Но что я хотела сказать- я была старше всех в классе и мне было не интересно, всегда тянулась к более старшим деткам

    ОтветитьУдалить
  3. Наташик, это лично ваше дело, но я, например, сторонник отдавать в школу в 7 лет, не раньше - успеет она выучиться, пусть у ребенка будет на 1 год больше беззаботного детства и спокойной жизни для становления психики и создания милых детских воспоминаний. Но это мое мнение и оно, конечно, индивидуальное))

    ОтветитьУдалить
  4. Я свою отдала раньше, в неполных 6,5 лет. Не жалею. Только мы со старшей группы в школу пошли. Уже читали и считала. А вас хот ь сейчас отдавай)) Только по возрасту не возьмут. Берут с 6,5 (как у нас нехватки месяца не обнаружили - не знаю). Если стала общительной, проблемы не будет, я думаю. У нас была проблема с усидчивостью, так и сейчас есть, мы гиперактивны))) Потом в школе неинтересно будет. А вообще, у нас в сад приходил психолог и проверял готовность к школе. А на игры времени хватит. Хотя нагрузка сейчас большая в первом классе.

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, не знаю что и сказать. Мои дети еще до садика не доросли)
    Но я работала в школе. Мне кажется, главное как ребенок готов к обучению в школе. Помню, 30 детей в первый день школе кто плакал что хочет в сад, кто к бабушке, кто еще что. Другое дело, когда ребенок подготовлен хорошо к школе, а другие нет. И учитель пытается выровнять всех, уделяет время средним и слабеньким, а те дети, которые уже многое умеют и знают, теряют интерес к школе.
    может с психологом в саду поговорить, с воспитателем. Они то знают как лучше поступить

    в любом случае, удачного решения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пока писала, тут уже столько мнений. мамы с опытом, помогут

      Удалить
  6. Наташа, я бы отдала. То есть я и отдала )). Старший ноябрьский, пошел с шести. Не знаю, что ему было делать в садике. Уже год ходил на подготовительные курсы и чувствовал себя как рыба в воде.

    Меня мама в свое время в садике перевела через среднюю группу и я тоже пошла с шести. Ни разу не пожалела (ни я , ни мама). Мне очень нравилось то, что я была скорее маленькая, чем старенькая )) в классе. Некоторые дети были меня на год старше. Мне как-то было их немножко жаль, по-доброму. Мне почему-то казалось, что они что-то потеряли. Глупая была ))

    Я вот серьезно переживаю. что младшего не могу отдать с шести, потому что у него ДР в июне (сейчас ему 4,5) , то есть к нужному сентябрю ему будет всего-то 6 лет и 2,5 месяца. Не возьмут. А от уже сейчас считает в пределах десятка, читать, правда, только учится, но какие его годы. И всё интересно ему. Жалко его держать в садике. Я его специально сама ничему такому не учу, но он спрашивает и настаивает сам. И как такого, скажи на милость, в садике держать.

    Уффф. Выговорилась ))))
    Просто у самой наболело.

    ОтветитьУдалить
  7. ДА, забыла сказать, что ведь ещё и от школы зависит и от учительницы , к которой пойдете.

    У моего старшего и учительница золотая и школа рядом, и с одной стороны с хорошей программой, а с другой стороны, очень больших нагрузок не дают. Так что нам повезло. Но мы очень серьезно подошли к вопросу об учительнице.

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, замечу сразу, что я за школу с 7 лет. И совершенно не собиралась отдавать свою дочь в 6,5 лет. Но так получилось, что когда мы пришли записываться в конце августа на подготовительные курсы, то протестировав ребенка, учительница предложила пойти нам сразу в первый класс. Решение давалось не легко, столько переживаний. Но дочка безумно хотела в школу. В саду в очередной раз поменялась воспитательница, отношения с детьми были не очень, в тихий час она уже не спала и т.д. и т.п. Даже аргумент, что она остается без выпускного в детском саду, ее не сломил:) Так сильно она хотела в школу:) И мы решились пойти в школу. Чему я на данный момент(окончили 3 класс) очень рада.
    Все очень и очень индивидуально. Надо смотреть по ребенку. Кстати никаких игр ты ее не лишишь. Если все правильно организовано, то времени предостаточно.
    Что бы я побоялась делать, так это именно переводить ее в группу на год старше. Очередное привыкание к коллективу и всего на 1 год. Зачем? Мне кажется большой стресс для ребенка. Оставила бы в своей группе и дальше продолжала заниматься ребенком. И все-таки смотреть насколько она готова психологически к школе.

    ОтветитьУдалить
  9. Сама училась с 6,5, хотя в моем детстве это не разрешалось: помогла соседка - завуч в школе. В подготовительную группу не ходила совсем. Дочь тоже отдала в 6,7. У нее в классе пополам шестилеток и семилеток было. Девчонки все прекрасно вписались, мальчишкам-шестилеткам было трудновато, они все же не наигрались до школы.
    Работаю в школе, берем детей с 6,5 спокойно, очень редко кто не справляется

    ОтветитьУдалить
  10. Наташ, мне кажется, сейчас в школах такой бешеный ритм, что грузить раньше времени совсем не стоит... если у нее есть тяга к знаниям, лучше до школы просто с ней больше разными интересными штуками заниматься самостоятельно, а детство пусть продлится чуточку дольше, чтобы потом не было чувства, что его у нее отобрали. к тому же с появлением братика твоего внимания у нее и так меньше, а детская психика такая ранимая, если на этом фоне еще и нагрузку очень большую дать, протест может быть в чем угодно, в той же учебе.

    ОтветитьУдалить
  11. А я отвечу совсем иначе
    Наташа, моей дочке сейчас 19, а когда-то и я стояла перед выбором отдать в школу с 6 лет: она научилась читать в 3,5, и к 6 годам, по единодушному мнению воспитателе была совершенно готова к школе. Я позвонила директору начальной школе и она меня отговорила от этого.
    ЕЕ аргументы: какие бы навыки не были у ребенка, только к семи годам он психологически готов к ответственности, усидчивости, концентрации внимания. Даже если ребенок вундеркинд, это не гарантирует успешной учебы. За многие годы она смогла вспомнить только двух деток, у кого это было успешно и это был и труд родителей, посвятившим себя и все свое время этому. Я ее послушала, год еще мы походили в сад, в подготовительный класс при этой школе и легко, без стресса преодолели всю начальную школу. С нами за партой сидел мальчик 6 лет и все годы нашей начальной английской школы ему было тяжело, он выровнялся только к концу 3-его класса (мы учились по программе 1-3, потом сразу шли в пятый), но комплекс и неуверенность в себе остались, а мальчик - умненький. Да, и моя дочка, недавно узнав о моих сомнениях, была возмущена, что я хотела укоротить лучшее время ее жизни...
    Закончу словами той же директрисы - не укорачивайте ребенку детства, пусть еще поиграет!
    И я не считаю, что новый коллектив для ребенка - стресс, которого надо избегать, ведь всю жизнь нам приходится входить в новые коллективы...

    ОтветитьУдалить
  12. Я педагог (логопед, если важно), имела опыт работы в детском саду. Конечно, не зная ребенка и по описанной без особых подробностей ситуации, сложно что-либо советовать, но я все же за школу с семи лет. В принципе. Нагрузки очень большие. Стоит ли загружать ими нервную систему на год раньше? Иногда это может сказаться и на физическом здоровье. Лично я бы опасалась возможных нехороших последствий. Если ребенку не хватает садовских знаний, ему скучно, может, лучше походить на доп.занятия? Притом не обязательно на "умственные".

    В школе, в нашем классе училась девочка на год младше всех. Она была хорошисткой-отличницей, всё успевала и даже получше некоторых, но раньше, к примеру 15 лет назад, школьный "ритм" отличался от нынешнего.

    ОтветитьУдалить
  13. Наташ, что-то мне подсказывает, что у тебя уже есть свое мнение на этот счет)))) У нас с Павлом была та же история-в 5,5 лет заведующая стала настаивать, чтобы перевести его в более старшую группу,и в результате пойти в школу в 6,5. он тоже в начале года родился.Её доводы-те же причины, что и у вас-ему незачем лишний год сидеть в саду, уровень развития выше его возраста и тд. Проблем с общением у него никогда не было ни в саду, ни в любом другом коллективе, с ним почему-то все всегда хотели дружить.Я согласилась.Но для него переход в новую группу стал большим стрессом, все-таки, по моему мнению, войти в новый детский коллектив гораздо труднее, чем во взрослый,практически невозможно изменить сложившиеся отношения , приоритеты и всю ээээ.... иерархию,т.к. дети-это достаточно жесткий народ. Не поверишь- два дня с ним ходила в группу, чтоб привык-бесполезно.попросила заведующую вернуть все на свои места. В результате пошел в школу в 7,5. А довод, что развитому ребенку будет в школе неинтересно-нууу, девочки, не смешите,мне кажется, интересно может быть максимум в первом классе, очень скоро это превращается в работу, на которую, как известно,всем ходить надо, но не очень хочется)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я считаю, что первый год самый решающий. И если ребенку станет скучно - это все....Сперва будет даваться легко, а потом разленимся....а наступят сложности, будет стресс. Переводить в саду через группу не надо, я думаю. В школе, как правило , детки снова меняются (кто-то в сад не ходил, кто-то с другой группы придет), и опять новый коллектив((( подождите годик, а там видно будет) Что не будет выпускного в саду - не страшно. Это же не 11 класс) А так, действительно, сейчас много кружков, секций...столько интересного вокруг) Я уже писала, отдала на год раньше, заканчиваем 3 класс. Учитель и сейчас говорит , что моя самая способная и схватывает на лету. В нашем классе 2 ученицы претендуют на одни 5 - моя, и девочка на год старше. И до сих пор дочь ходит с удовольствием. И очень много зависит от учителя.

      Удалить
    2. забыла написать, мы начали "загружать" дочь раньше. Унее до школы было 2 кружка. Так что школьные нагрузки были уже не страшны. Психологи не советуют вести ребенка в школу и добавлять новые занятия. Нагрузка не должна быть выше. А по новым стандартам (нас, благо, пронесло мимо них) ребенок обязан дополнительно заниматься на секциях, кружках не менее 2 часов, а лучше более. Попробуйте отдать ребенка на дополнительные занятия. Думаю, это поможет Вам сделать выбор)) А в моем детстве был в саду нулевой класс. Я пошла в него с 6 ровно (ДР 1 сентября)). А так брали детей старше. Я была самая мелкая. А школа началась в 7, но мы один класс перескочили. Школу я окончила в 16 лет (все 11 классов). И окончила с 1 четверкой , остальные 5) . Но меня как раз перевели в саду, выходит( В принципе, нормально было. Но я то время не помню)

      Удалить
  14. Вот решила и я встрять) Считаю, что только мама может ответить на этот сложный вопрос... Сама я как-то такими вопросами не задавалась) Ребенок январский, пошел в школу в 6 и 7 мес. и никаких вопросов не возникало... (хотя был подготовлен не так хорошо, как ваша, читать мог, считал тоже, но не до ста, конечно) А у кого-то из моих знакомых вопросы возникали. Кто-то даже, отдав ребенка в 1-й класс в неполные семь, был вынужден забрать из школы и потом на следующий год поступать туда вновь... У всех всё по-разному.) Я приверженец золотой середины во всем) И моя потребность в "золотых серединах" продиктовала мне такой ответ: если не отдать ребенка в почти 7, на следующий год ему будет почти восемь. И ему будет уж-жасно скучно в первом классе... А первый класс - это то самое время, за которое малышу должна понравиться школа! Она ему должна стать интересной! Это очень важно! И тогда можно быть уверенным (ну хоть чуть-чуть), что ребенку не станет скучно в дальнейшем получать новые знания... Ну вот как-то так...
    И да, кстати, моему уже 18 и он заканчивает первый курс... Школу закончил с золотой медалью. Сам про себя говорит так: да, я отличник, но я не ботан и не зубрила! (Для него это очень важно))) В универе тоже сдает сессии на отлично, ну во всяком случае пока)

    ОтветитьУдалить
  15. Наташа,я полностью поддерживаю мнение Victoria Freze и Luk_oshko. Сейчас в школах нагрузки очень большие, и многим даже умным,продвинутым деткам трудно, просто потому что ещё не дозрели психологически и физически.
    Мои девочки пошли в 7,5 лет и совсем об этом не жалею. Они тихо,спокойно влились в новую жизнь,без надрывов,хотя до этого в сад не ходили

    ОтветитьУдалить
  16. Нам про школу еще рано думать, но скажу про себя. Пошла в школу в 6,5. Причины такие же - читала, считала ну и т.д. Ничуть не жалею, считаю что маме на тот момент виднее было. У меня было прекрасное детство и оно ничуть не омрачилось данным фактом)))

    ОтветитьУдалить
  17. и я бы не рекомендовала переводить в другую группу. Тяжело ей там может быть. Тем более если у нее только-только подружка появилась в этой группе. Скучать будет. и иерархия - да. в детском коллективе действительно трудно быть новеньким. Правда мальчикам почему-то труднее, чем девочкам (по своим сужу). Но от коммуникабельности твоего ребенка мало что зависит... Как повезет с остальным коллективом, так и будет в итоге.

    А отдавать ли в школу в 6,5 - в принципе можно, но я бы ее побольше расспросила. Чего она сама хочет. Посмотрела бы как она ведет себя в течение дня - несильно ли утомляется, спит ли днем, не начинает ли капризничать к вечеру... Т.к. школа будет нагружать сильнее, как ни крути. если решишься все-таки, надо будет посвятить потом много внимания и времени организации режима дня.
    У нас один мальчик в школе у сына в классе - я даже не знаю когда у него ДР на самом деле, но он очень развитой, умненький, способный. НО. Я видела как он выходит, когда его забирали из школы. Он как увидит родителей - начинает плакать. И на переменах мог расплакаться. И никто его не обижал при этом. Учительница хвалила, т.к. он реально отличник (правда оценки нам еще не ставят). Просто нервное напряжение видимо так сказывалось. А когда я узнала, что он спать ложится в 12 ночи и уроки садится делать только часов в 10 вечера..., сразу стало все понятно... но не будешь же воспитывать взрослых((( попыталась как-то аккуратно намекнуть, но меня не поняли(
    В соседнем классе тоже всю осень и зиму один мальчик рыдал, когда выходил после уроков, но я не знаю какая там ситуация...

    ОтветитьУдалить
  18. я с вашего позволения тоже отвечу :))) я постоянно читаю ваш блог. но комментирую крайне редко.
    я тоже мама 2 деток. судя по вашему блогу второму ребеночку совсем маленький.
    старшую я отдала в школу почти в 7 лет (6 и 10 мес нам было на 1 сентября), и обеими руками за это. нагрузки действительно большое, всякие уклоны еще к этому. + в год когда мы пошли в школы, младшая только родилась. мы конечно не вундеркинды были. но возраст сделал свое. папа наш постоянно в разъездах, поэтому практически всегда втроем. в результате сложилась ситуация, что младшая требует постоянно внимание, а старшая первый год в школе. в результате первый год школы практически прошел без меня. но так как мы были морально и главное сознательно готовы к школе, дочка научилась самому главному - САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. сейчас мы выпустились из 4 класса у нас только она 8, и пару 9, все остальное 10.

    и второй пример - в один год с нами пошла моей дочки подружка. на год младше. мама с папой с утра до вечера на работе. вечером конечно может и занимаются с ней, но учится она очень посредственно. а начальная школа - это основа всего. как снежный ком накатывается непонимание того или другого. в общем мама ее сейчас очень жалеет, что не остались еще на год в саду.

    но решать конечно только вам.

    ОтветитьУдалить
  19. С Вашего позволения, расскажу с точки зрения педагогического опыта (этот мой класс сейчас перейдет в 7-й). В классе было двое шестилеток. К коллективу они адаптировались хорошо, с нагрузкой справлялись немного труднее, чем семилетки. Самой большой проблемой была постановка почерка, писали они очень плохо, и мы не могли никак справиться с этой проблемой. Самое ужасное, что дети чувствовали себя неуспевающими из-за этого (хотя на других уроках успехи были очевидны). Но в начале 2-го класса проблема ушла (родители утверждали, что не занимались специально все лето). Видимо, рука "дозрела":) Но эмоционально ребятам было более комфортно общаться с более старшими детьми, чувствовали они себя более взрослыми, чем их сверстники. Сейчас они оба хорошо учатся, охотно участвуют в общественной жизни, во многом более зрелые характером, чем их одноклассники.
    Думаю, что отдать ребенка в школу с 6 лет - не так страшно. Но необходима поддержка родителей, педагога и школьного психолога. Учителя нужно выбирать особо тщательно. Тем более, если процесс учения действительно увлекает и ребенок опережает сверстников. С адаптацией в коллективе стоит быть очень осторожными, так как это во многом влияет не только на желание учиться, но и на характер и дальнейшее развитие.
    Желаю вам с дочкой найти самого классного классного и успешно справиться со всеми трудностями)
    На истину не претендую, рассказала, как ЭТО БЫЛО у меня:)

    ОтветитьУдалить
  20. Сложный вопрос, конечно. Сама работаю в школе. Если здоровье позволяет, можно и отдать пораньше... Очень серьёзные нагрузки в современной школе у деток. Поэтому нужно, чтобы организм был окрепший. Близкая подруга отдала сына в 6 лет и 4 месяца, так он в конце сентября засыпал прямо на уроке за партой...
    Из своих наблюдений за успешно развивающимися в школе детьми заметила обратную тенденцию: все мои олимпиадники (дети, регулярно участвующие в олимпиадах вплоть до регионального уровня)- из "поздних". Как правило, старше всех в классе. Всё-таки жизненный опыт у них больше...
    Не спеши...

    ОтветитьУдалить
  21. Наташа, моей Линке сейчас 6,5 лет. К 1 сентября ей будет 6 лет и 11 месяцев. Честно говоря изначально я хотела еще год водить ее в садик. ПО тем же соображениям, чтобы продлить ей детство, и что спешить некуда. Но вот буквально 3 недели назад, воспитатель наша сказала, что очень удивилась, что мы решили остаться еще на год. Т.к. Линка всю садиковскую программу уже освоила, и в следующем году будет опять всё то же самое, что читать она уже умеет и ей просто будет не интересно в саду в следующем году, что может отбить у нее желание учиться. Поговорив с психологом, который тестировал на то готов ребенок к школе или нет, решили отдать ее...
    Вот так...
    Что я хочу сказать - что в другую группу переходить вам НЕ нужно. За год ты увидишь готова твоя дочка к школе или нет. Если решите что готова, сможете спокойно уйти в школу и из предпоследней группы (не помню как называется). А если решите, что не готова, то тогда со спокойной совестью останетесь еще на год в садике со своими же детками.
    Никто не может заставить вас перейти в группу с детьми постарше.

    У на в группе таких как мы несколько человек - тоже осенние детки, и тоже решили уйти в этом году в школе, при том, что все остальные еще в садике остаются.

    И выпускной у нас кстати тоже будет - просто с другой группой. Лина сейчас как раз ходит и репетирует танцы и прочее... :)

    Так что на мой взгляд, я бы ничего сейчас не предпринимала, а спокойно посмотрела как будет развиваться дочка в течении следующего года и по его результатам уже решала бы про школу.

    ОтветитьУдалить
  22. меня отдали в школу в "почти" семь - др в конце сентября
    при этом я была самой младшей в классе
    причем не в обычную, а в лингвистическую гимназию - нагрузки соответствующие
    уж не помню, были ли какие проблемы в начале, но помимо школы я еще ходила на ИЗО и в музыкалку
    ну и для меня это было всегда поводом "попонтоваться" - смотрите типа, мне еще и семнадцати нет, а я уже в институт поступила)))))

    ОтветитьУдалить
  23. Ja svoju starsuju docku otdala s 7 let. S6 ona bi ne potianula. A sredniuju, rodivsujusia v avguste - s 6 let i paru nedel. Ne dumaju, cto kogda ob etom pozaleju. Sejcas ona zakoncila pirvij klas i ja tak rada, cto otdala ranse. Jej strasno nravitsia ucitsia. Ona ne vunderkind, no jej interesno v skole. Ona ziviot jej, jej disit, pro nejo postojano govorit. Ucitsia choroso, i ne skazala bi, cto ustajot bolse, cem v sadike. Ogliadivajas nazat, ponimaju, cto jescio odin god v sadike, i jejo interes k skole bil bi podavlen. A vot starsej docke i 7 bilo tiazelo i nagruzka za bolsaja. Tak cto ja za to, stobi roditeli resali sami gliadia na rebionka, a ne na opit drugich roditelej i ucitelej. Konecno, smotret na eto delo nado otvetstveno, no mi, mami, cuvstvujem, cto nasi deti mogut i cto osiliat :) Menia toze pugali, cto otnimaju detstvo u rebionka, no nikuda ono ne delos :) Moj rebionok (credniaja docka)na mnogo scastliveje v skole, cem v sadike, tak cto ja scastliva vdvojne :) I jesli starsuju docku (kotoruja posla v skolu s 7) nado vsio tolkat zaniatsia urokami, to sredniaja bezit v priprisku ich delat :) I piset ( chot v nacale bukvocki bili ocen krivije i ne slusalis)krasivo, i jescio pomogajet starsoj sestre, kotoraja na 2 goda starse, resat matematiku, potumu cto jej interesno :)
    Odnim slovom, ja za to, cto jesli rebionok po mneniju roditelej (objektivnomu, a ne prosto - zelaniju) uze gotov k skole, nado jego i otdavat tuda po ranse :) Rosciu tretju docku i jesli budu videt, cto k znanijam tak ze rviotsia, kak sredniaja, toze otdam s 6, a jesli budu videt, cto ne ocen jest zelanije i vozmoznost - otdam s 7 :)

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте! Вот тоже решилась прокомментировать. Мои детки пока еще маленькие, но я помню по себе очень хорошо. В школу я попрасилась сама. Мне было 6,5 лет, в сентябре в 6,7 меня отдали в школу, но не в ту, в которую хотела я (да-да, я даже знала в какую школу я хочу) - меня туда не взяли, а отдали в ту, которую взяли - обычную, я хотела в гимназию. Я умела читать, писать, считать, в общем все чему учат детей в начальной школе. Мне уже было не интересно там учиться и практически все три класса я простояла за дверью, чтобы дать другим детям возможность поучиться.... Сейчас конечно другие методы образования, но я думаю, что если ребенок дорос, то надо его отдаввть.... Я ничуть не жалею, что пошла рано в школу. Жалею, что только не в ту.... Да, еще хочу добавить, несмотря на то, что я была самая младшая в классе, мне было все равно не интересно с одноклассниками, потому что их уровень развития на тот момент сильно отставал от моего, конечно с кем то мы потом выравнились, но в целом все мои друзья всегда были старше меня :-):-):-):-) я своего старшего буду точно одавать в 6,5 месяцев.... Даже думать не буду о том чтобы отдать на год позже....

    ОтветитьУдалить
  25. Не читая комментариев и не являясь пч)) Хочу только лишь сказать про школу (дочка закончила первый класс) - сейчас он, первый класс, достаточно неплохо адаптирован к детям, их там особо не нагружают, уроков там нет и, если не загружать доп.кружками и секциями, времени для игр останется предостаточно (обычно 4 урока до 12.30, пять - до 13.30). Это вот про школу. Насчет смены группы ничего сказать не могу - все, конечно, индивидуально, но детки все же более гибкие и более адаптируемые существа (еще, конечно, много от воспитателя зависит)..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, вот тут я еще раз встряну )))
      Надо узнать, какая программа в школе! "их там особо не нагружают, уроков там нет" - вот у нас совсем по-другому! Уроки задавали и много задавали! Бывали дни, когда делали их по 3 часа! И это не потому, что Санька не знала, как решить задачу... Просто потому, что много. Пара задач по математике, несколько примеров, два упражнения по-русскому, словарные слова, списать текст по чтению. Это все не сложно, но... Сколько первоклашке надо внимания, чтобы это записать! А про задачи.. самое сложное, как их оформить! ))) И рука еще не привыкла к такому количеству писанины...
      Так что... Надо посмотреть, что там у вас в школе. Знаю, что и правда есть школы, где домашку не задают...

      Удалить
    2. Ой!) Да не уроков, конечно! Я про домашнее задание хотела сказать) Первые полгода домашки нет, была только так называемая "работа над ошибками". А во втором полугодии начались домашние задания, но детки к этому времени достаточно втягиваются в учебу, кмк. И еще, согласна, конечно же, все индивидуально и никто заранее не сможет сказать, как будет учиться и насколько адаптируется к школе ребенок. У меня дочка в саду в подготовительной группе специальной училась, с серьезными заданиями на дом, с занятиями индивидуальными - она пришла в первый класс хорошо подготовленной и поэтому ей было проще и проще, соответственно, ммне)
      И еще, детки очень чувстуют настрой родителей и если последние без тревоги отправляют ребенка в школу, то и тому проще и легче.

      Удалить
  26. ой-ки-ойки, скоро и мне предстоит выбирать. Моя ровно на 1 год младше. Самое сложное, как раз, когда ребенок на момент сентября в возрасте 6,5-6,8.... понятно, что когда ему уже 6,9 -то ясен пень -в школу.
    Меня отдали в 7,5 и при этом я 1 сентября орала и ревела, что не хочу в школу, а меня тащили -училась с натягом, т.к не было желания. А вот брат хотел в школу и закончил отличником, пойдя в 6,5
    По Маше смотри. Щас все дети умные и раноразвитые -моя уже сейчас до 40 точно считает, может и дальше умеет -я ее честно этому не учила даж (наверно в садике)... но в группе она у меня одна ис свмых старших, т.к пошла в 3,7 -а там масса именно трехлеток, она с ними не играет -говорит, что глупые. Поэтому я скорее всего отправлю ее в школу в 6,7, если увижу, что действительно будет этого хотеть

    ОтветитьУдалить
  27. может быть просто спросить ее хочет ли она в старшую грппу?! Моя дочка декабрьская, в сентябре ей будет 2,8 сейчас ходит в младшую ясельную группу, вот тоже на родительском собрании решала я вопрос, отдать в старшую ясельную или в младшую(не ясельную) (во втором случае мы заканчиваем сад и в 6,8 идем в школу)я была категорично за второй вариант, пришла домой посоветовалась с дочкой она сказала,что хочет остаться со своими ребятками. Может кто-то меня осудит и скажет,что нельзя перекладывать ответственность на детские плечики, а я отвечу, что надо прислушиваться,к тому,что хочет дочка. У ребенка должно быть детство, зачем спешить взрослеть, она все равно вырастит и пойдет в школу, просто так ей комфортнее и мне следовательно тоже.

    ОтветитьУдалить
  28. Действительно сложный вопрос! Моей дочери тоже 5,8 и мы хидим в старшую группу. Я вообще(!) хотела её в этом году в школу отдать, но вовремя опомнилась. Уровень развития, чтение, письмо и т.п. это хорошо, но главное усидчивость ребёнка, способность долго удерживать внимание,коммуникабельность. Моё мнение изменилось после того, как я сходила на пару открытых занятий кружков на которые ходит дочь и поняла, что 30-40 минут сидения и постоянной работы при этом это ОЧЕНЬ тяжело! А школе это 4 урока подряд! Сама работаю в школе и у 1 классов веду кружок.Дело не в возрасте, а психологической готовности!

    ОтветитьУдалить
  29. Первые семь лет у ребенка идет активное развитие внутренних органов. Любое насильное развитие интеллекта мешает нормальному развитию. Окончанием первого, самого важного этапа является начало смены молочных зубов. Т.е. начали меняться зубки - можно идти в школу.
    И еще можно проверить - нужно поднять вверх ручку и через голову достать ушко, правой ручкой левое ушко и наоборот. Если у новорожденного малыша поднять ручки вверх, они будут на уровне головочки, с ростом ребенка идет изменение пропорций тела. Может достать ушко - выросли достаточно.
    Мои дети учатся в Вальдорфской школе, этим и другим (сразу сложно вспомнить каким именно:)) моментам уделяли много внимания при принятии решения когда идти в школу + наблюдение психолога за игрой ребенка, рекомендации воспитателя и желание родителей. Старший шел в школу в 7лет 4месяца. Первый месяц занятий был только главный урок, 1,5 часа учебы. Сын в д/с мог не спать, а после школьного урока спал 3 часа, уставал... Младший пошел в 6лет 9мес. Я потом жалела, что не отдала на год позже, сложно ему было...

    ОтветитьУдалить
  30. Очень сложный и ответсвенный вопрос. Я старшего отдала в 6,4, но у нас почти все детки идут в 6 (Украина) и теперь очень жалею, что не оставила его еще на один год в саду, но у нас логопедические проблемы, и главная проблема не в произношении всех звуков, а в том, что он оказывается, не воспринимал гласные звуки в словах при письме, два года мучались с логопедом, но одолели более-менее. Младшего буду отдавать уже в 6,9, но только если логопед скажет, что он готов к школе.
    Может посоветуйтесь с педагогами, с логопедом, с психологом, они пообщавшись с Машей точнее смогут сказать стоит ли ее отдавать раньше в школу. И потом, можно ведь и позже отдать, а если программа ей будет даваться легко - перескочить один или даже пару классов)) У нас так в классе двое девочек сделали))

    ОтветитьУдалить
  31. СПАСИБО огромное ВСЕМ, кто откликнулся! К сожалению, не могу ответить каждой из вас, но все-все комменты внимательно прочитала и еще не раз перечитаю )) Для меня стало откровением, что можно перескочить подготовительную группу и пойти в школу. Даже не подумала об этом...
    Склоняюсь к тому, чтобы остаться в нашей группе в саду, а по школе принимать позже решение с помощью специалистов. СПАСИБО еще раз!!!

    ОтветитьУдалить
  32. посмотрите на режим, нужен ли ей дневной сон, например, может ли она держать внимание 30-40 минут, дети могут и читать и писать с мамой, но физиологически и психоэмоционально быть не готовы к школе, отвечать на уроке, работать в команде, в достаточно быстром темпе, помнить о домашнем задании, не расстраиваться, если не всё получается. Нагрузка в нашей гимназии большая, много времени требуется от мамы, а это сложно делать с малявочкой.Мы закончили первый класс, но считали дни до каникул, чтобы сесть на велик, выйти на свободу))Я за 7 с хвостиком.

    ОтветитьУдалить
  33. ой как много уже комментариев, что даже не дочитала всех. может попозже зайду. так как у меня похожая проблема: на 4 сентября только будет 6. а ходим мы в садик в группу которая старше на 1 год, (так получилось) - соответственно все пойдут в школу а нас скорее всего не возьмут даже если мы очень захотим:)) но в саду с другими воспитателями и с другими детьми оставлять не хочу - да и она так рвется в школу что у нее будет шок что всех взяли а ее нет:)). Так вот какой выход скорее всего будет у меня - есть такие школы - при которых есть свои садики. во всяком случае у нас есть:)) - так вот они начинают учится вроде как с 4 лет. а есть группы которые набирают на год раньше до школы - вроде еще не школа но в то же время уже не сад -уроки, как в школе - но живут в саду и спят! вот туда и будем пытаться - своей этой группой они так и будут отдельно идти в школе по немного другой видимо программе.

    ОтветитьУдалить
  34. Я сама стою перед таким решением как отправить в школу в 6 или 7, по разным причинам, мы с мужем не можем определиться, отправляем осенью на подготовку, а там будет видно, хотя хочется чтоб было больше детства, да и спим мы до сих пор днём. Я сама шла в 7 , и нормально было, учеба давалось легко. Дома сами занимаемся, ходим к логопеду, но есть минусы , если пойдем в 6, это говорят осанка и зрение. Осанку можно избежать, отдав на танцы или гимнастику. В коллективе любом у меня как рыба в воде, ей легко сходится с чужими детьми и взрослыми. Мы решили что окончательно будет решать следующей весной, в сад мы не ходим, по этому с переходом в другую группу вопрос не стоит. Удачи в решении, я уверена вы примите правильное решение, которое будет устраивать всех вас.

    ОтветитьУдалить
  35. Киньте в меня тапком, я лезу не в свое дело.
    А если с другой стороны на это все посмотреть? Девочка и так уже стала старшей, у нее и так новые "обязанности", стресс от того, что она не единственный ребенок. Тут с этим то справиться, все перемешалось, заново понимать кто кого любит и кто где главный. А вы хотите еще посильнее почву из под ног выбить. Один год стресса - новая группа, второй - поход в школу. Какая-то уж очень боевая закалка психики детской. Ладно бы контактный ребенок был. Но и контактные дети не очень то быстро в такой ситуации адаптируются. А тут ребенка в сплоченный коллектив, одну, против 20-30 детей. Я бы не стала. Мне дороже психологический комфорт моего ребенка. Извините

    ОтветитьУдалить
  36. Приветик, Наташ! Я о школе уже задумываюсь все чаще и чаще, но у меня особо выбора нет, Егору на момент 1 класса будет 6,6 и он конечно пойдет, потому что в 7,6 уже поздно (мальчик, армия...) А Саше будет 7. С 6 вряд ли буду отдавать, именно из-за того, чтоб продлить детство!

    ОтветитьУдалить
  37. у меня пока такой вопрос не стоит, но есть пример. девочка как твоя дочка, мама ее отдала в школу. теперь у ребенка стало больше комплексов, с одноклассниками общается хуже, нежели с одногруппниками в саду. девочка спокойная, в случае появления трудностей она стала закусывать верхнюю губу. теперь губы как такой нет, вся объедена(.
    при этом я сама ходила в школу с 6 лет. но тогда и время было другое...
    Натусик

    ОтветитьУдалить
  38. Девочки, спасибо большое! Для меня очень ценен ваш опыт и мнение!

    ОтветитьУдалить
  39. Привет! Я сейчас учусь в 8 классе и у нас многие в классе не 97 г., а 98 г. Но они в самую последнюю группу в саду не ходили.И отношения у нас с ними нормальные(я 97 года.)

    ОтветитьУдалить
  40. Наташа!До меня как до утки на 7сутки:)
    Но все равно напишу,ведь все ваши вопросы и проблемы были и есть у нас.Отдали младшенького по совету психолога из ДС в 6,5 лет и очень жалеем до сих пор...И с буквой р тоже самое,как выяснилось,что отставание по русскому языку связано именно с этой проблемой:(
    Сейчас я бы поступила так-оставила б в садике до 7,5 лет и нашла хорошего(это еще и тяжело оказывается) логопеда для занятий и весь этот"лишний" год посвятила б логопедическим занятиям.Но ведь как у нас говорится-знал бы где упаду-соломинку подстелил бы.И очень хочется помочь и предостеречь всех от своих ошибок,но настолько это все индивидуально,что решать только вам самим.

    ОтветитьУдалить
  41. Наташ, если честно, мне кажется, что подобный вопрос в отношении ребёнка может решить только мама... Только ты сама знаешь все ваши сильные и слабые стороны. И только ты сама можешь предположить, насколько психологически готова твоя дочь к смене группы или походу в школу.
    Получается, Макс с Машей практически ровесники? Нам тоже сейчас 5,5. Мы однозначно пойдём через год, но у нас нет и не было никогда трудностей с адаптацией в коллективе. Двое знакомых будут пропускать год - как раз тот случай, когда дети по той или иной причине психологически немного ранимы, легко уязвимы, плохо идут на контакт и пр. То есть родители сделали выбор в пользу психологического комфорта ребёнка, давая возможность ему стать более зрелым.

    ОтветитьУдалить
  42. Наташа, моему Ване тоже 5,5 лет, пойдем однозначно через год, он очень любознательный, по уму он явно потянет, а вот по усидчивости... Не знаю. Психика у нас ранимая, легко возбуждается и сутками отходит)))) Но по разуму он настолько готов, что хоть сейчас можно идти. Но в твоей ситуации у Маши очень много значимых событий на последний год - рождение брата, временная смены жительства, и если к этому добавить смену коллектива первый раз, через год - второй... Думаю, это способен вынести далеко не каждый ребенок, и мама должна быть уверена в стойкой психике ребенка, идя на такой шаг. Поэтому желаю тебе просто принять верное решение и не сожалеть о нем! Удачи)))

    ОтветитьУдалить
  43. Наташ, сложный вопрос. Решать, конечно, только тебе. Я просто поделюсь своим опытом. Я сама родилась в начале года и пошла в школу в 7,8. Я с 5 лет бегло читала, считала, ну и писала печатными буквами. Мне в первом классе было тоскливо, мама говорит, что я брала с собой кукол и под партой играла, чем вызывала гнев учителя.

    Но! Времена были другие, школьная программа была совсем не та, что сейчас, и дети в школу шли с другой подготовкой. У нас тогда на весь класс было всего несколько человек читающих, остальные учились по слогам весь первый класс.

    Теперь про Алису. Она пошла в 7,4, читала не бегло, но нормально, считала и писала, как и я. В классе, по-моему, не было ни одного совсем не читающего ребенка, вообще класс очень сильный. Программа адекватная подготовке детей, не скажу, что ей было очень сложно, но и дурака валять не пришлось. С первого класса финский язык, плюс для желающих английский (Алиса пожелала :)). Плюс она захотела ходить на все возможные школьные кружки и продленку. В общем, нагрузка была нормальная, несопоставимая с той, какая была у меня в детстве.
    Так что ты еще исходи из того, в какую школу вы нацелились. Я сейчас смотрю Алискины фотки с первого сентября, они там все еще такие ДЕТИ, вот реально, как птенчики, вытолканные из гнезда, не представляю, если бы я еще лишила ее последнего года в садике.

    ОтветитьУдалить
  44. Спасибо еще раз всем! Вы мне помогли!

    ОтветитьУдалить
  45. Уже поздно комментировать, но я всех отдавала в школу в 6 лет и ни разу не пожалела. Игры — это, конечно, хорошо, но кто сказал, что их станет меньше? ))) Ведь в саду у детей тоже есть занятия. А первоклашек не нагружают заданиями до такой степени, что им играть некогда.

    Плюсы для мальчиков — у них остаётся время до "армии", когда можно спокойно без нервотрёпки поступать в институты (если хотят). Это важный фактор, о котором мало, кто думает в самом начале — а вот в 11 классе, когда выясняется, что вояки могут явиться и на выпускной (((( Конечно, всё в стране меняется, но...

    Ну а вот девочки мои старшие уже высказались.Рите 17, а она уже студентка Строгановки! И ей это нравится — у неё фора перед теми, кто начал учиться позже...

    Трудностей в школе у нас не было. Вернее были обычные, как у всех — где-то что-то не сделали, что-то где-то забыли, не выучили... Но старшие окончили школу без троек, Даша даже с медалью. Младшие учатся без проблем.

    Так что я за раннее развитие! )))))

    ОтветитьУдалить
  46. Не знаю перевели вы в старшую группу дочку или нет... но напишу... Моя старшая дочка пошла в первый класс в 7лет и 11 месяцев после выпуска из сада!!! 26 октября нам исполнилось 8 лет! Но, в класс со своими из группы не попала!!! Дети все разбрелись по другим классам... от А до Ж. Так вот моя Лолита - спокойный ребёнок, усидчивая, никого не обидит , не одёрнет, не нагрубит... ДВА года ПЛАКАЛА, что нет подруги в классе!!!! "Все парами, у всех подруги, а со мной никто не дружит!" Я переживала очень, ходила в школу, разговаривала с педагогом, с психологом. Вот теперь в третьем классе всё изменилось, Лола довольна! общается со всеми девочками. Просто мой ребёнок ТРУДНО ПРИВЫКАЕТ К НОВОМУ КОЛЛЕКТИВУ !!! Хотя в Д саду она была ЛИДЕРОМ, но в сад мы пошли в 1.5 годиков. Зато младшую Регину я точно решила для себя, что заберу из старшей группы в 6 с половиной лет в 1 класс. Нам сейчас 4 года. И за Регину я не переживаю в плане привыкания к незнакомому коллективу, т.к. этот ребёнок абсолютно другой по характеру.. Регинка быстро знакомится с детьми в поликлинике, в песочнице, в магазине стоя в очереди в кассу. Так много написала! Отвлеклась от заказа...

    ОтветитьУдалить